<<HARLEY-DAVIDSON>> история создания

Rider  

1903 год стал переломным в истории создания транспортных средств. Генри Форд создал свою известную модель “А” легкового автомобиля, братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. В тот год родилась также еще одна американская компания: 21—летний Уильям С.Харли и его друг детства Артур Дэвидсон, оба занимавшиеся на досуге конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Харли работал чертежником, а Девидсон — модельщиком на заводе в г. Милуоки. В числе сотрудников там был и немецкий конструктор, который хорошо разбирался в первых европейских мотоциклах. Используя его конкретные знания, учитывая прошлый опыт Харли в создании велосипедов и профессиональные навыки Дэвидсона, двое друзей все свободное время проводили за экспериментами в мастерской находившейся в подвале дома. Несмотря на их скромные финансовые возможности и нехитрый инструмент, совместный проект продвинулся довольно далеко — насколько это было возможно без участия квалифицированного механика.По счастливой случайности, таким механиком оказался брат Артура Дэвидсона – Уолтер. Он собирался прибыть в Милуоки. Билл Харли и Артур Дэвидсон написали Уолтеру письмо, в котором предложили ему по приезде покататься на их новом мотоцикле.      

Правда, в письме они забыли сообщить, что, прежде чем сесть на этот мотоцикл, Уолтер должен помочь сделать его. Прибыв в мастерскую, Уолтер обнаружил, что мотоцикл представляет собой лишь груду деталей, однако впоследствии запоздалая поездка на неуклюжем первенце изменила всю его дальнейшую жизнь.Как моторист - механик, он лучше других мог оценить допуск в узких пределах, свойственный двигателю типа “Де-Дион”. Уолтер остался в Милуоки. Вскоре к проекту создания мотоцикла присоединился Уильям Дэвидсон, который ради этого оставил свою весьма ответственную должность слесаря — инструментальщика и бригадира на железной дороге в Милуоки. Вместе со своими братьями и Биллом Харли он каждую свободную минуту отдавал воплощению в жизнь их совместной идеи… Детали к нему пришлось изготавливать из имеющихся под рукой материалов. К примеру, первый карбюратор “Харлей — Дэвидсон”, говорят, был сделан из жестянки из-под консервированных помидоров. Первый двигатель представлял собой штуковину с прямым приводом в виде кожаного ремня; он развивал мощность в три лошадиные силы, но на подъеме этого оказывалось явно недостаточно, так что приходилось добавлять еще силу пары человеческих ног. Более того, создатели мотоцикла обнаружили, что стандартная велосипедная рама слишком легка для передвижения с мотором. Для достижения своей цели, заключавшейся в уходе от чисто велосипедной конструкции, Харли и Дэвидсону потребовалось еще немного времени на эксперименты и работу за чертежной доской. Зато сконструированный ими новый двигатель был оснащен маховиком в два раза большего размера, Оле Эвиндур придумал вполне удовлетворительный карбюратор, а классическую параллелограммную велосипедную раму заменила рама закрытого типа. Теперь Билл Хартли и братья Дэвидсоны были готовы запустить свое детище в производство. Календарь показывал начало 1903 года. В мастерской друзей было слишком мало места, чтобы разворачивать выпуск мотоциклов, и во дворе дома Дэвидсонов с помощью Уильяма - отца братьев Дэвидсонов, который работал столяром-краснодеревщиком, была сооружена крошечная фабрика размером 10 на 15 футов (3х5 м). Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись “Мотоциклетная Компания Харли — Дэвидсон”. Так как первый мотоцикл создал Билл Харли, братья Дэвидсон согласились, что его имя должно быть первым в названии. В течение 1903 года “Мотоциклетная Компания Харли—Дэвидсон” построила три одноцилиндровых четырехтактных двигателя рабочим объемом 25 кубических дюймов (400 см в кубе) и мощностью три лошадиные силы. Каждый из двигателей был заказан и оплачен заранее.Первые “Харлей — Девидсоны” получили прозвище “Серый тихоня” (Silent Grey Fellow), поскольку основатели компании выбрали своим цветом именно серый и в то время придерживались мнения, что мотоциклетное дело должно быть тихим занятием. К 1913 году их первый мотоцикл уже сменил нескольких владельцев и прошел 100000 миль (160000 км), оставаясь полностью работоспособным и сохранив свою оригинальную конструкцию. С первого дня существования компании главным критерием работы стала долговечность изделия. К 1904 году маленькая фабрика вдвое увеличилась в размерах. В этом году из ее главных ворот выкатилось восемь мотоциклов. Через год здание стало еще в два раза больше, а в 1905 году в “Мотоциклетной Компании Харли — Дэвидсон” появился первый наемный работник. В 1906 году в Милуоки создаются первые официальные “главные офисы” компании; годовой объем производства поднялся до 50 мотоциклов, и возросший спрос удовлетворяли уже пятеро дополнительных рабочих. К этому времени Билл Харли, а также Артур, Уолтер и Уильям Дэвидсоны оставили свои постоянные места работы — теперь все свое время и энергию они вкладывали в компанию. В 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым президентом корпорации стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям Дэвидсон начал выполнять обязанности менеджера по производству. Объем одноцилиндрового двигателя был увеличен до 35 куб. дюймов (525 куб. см) и теперь развивал мощность в четыре лошадиные силы.      


1 2 3 4 5 6

Материал любезно предоставлен  сайтом "Harley-Davidson  Legend of American Roads"

Rider  

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz