<<HARLEY-DAVIDSON>> история создания

Rider  

предложила двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 80 куб. дюймов (1300 куб.см), а вскоре после этого — двухцилиндровый двигатель верхнеклапанной конструкции. Форма новых клапанов была непривычна, и последний “новичок” рабочим объемом 61 куб. дюйм получил прозвище “Наклхед” — “Тарахтелка”. По сравнению со старой моделью, имевшей двигатель такого же объема, новый мотоцикл обладал в два раза большей мощностью, отличался двойной рамой закрытого типа, более массивными вилками и колесами; его также снабдили четырехскоростной коробкой передач и — впервые! — системой подачи масла под давлением. Осенью 1939 года “Харлей — Дэвидсон” и “Индиан Моторсайкл Компани” получили контракты на поставку военных транспортных средств союзникам. В ответ на этот заказ фирма создала надежную и выносливую модель “DLD” с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 куб.см), которая теперь известна, как “WLA”, где последняя буква обозначает “армейское исполнение”. Всего было выпушено 90 000 “WLA” военного образца с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов. Вторая мировая война подтолкнула компанию к созданию еще одной уникальной модели марки “ХА”, особенно пригодной для использования в пустыне. До конца войны предприятия компании выпустили лишь 1000 этих двухцилиндровых мотоциклов. Зато “WLA—45” гордо пронесли свое имя по всем военным дорогам. В Европе мотоцикл этой модели получил прозвище “Освободитель”. Кроме того, “Харлей — Дэвидсон” выпустила совершенно невообразимое количество запасных частей к каждому двигателю этой серии. Запчасти к этим мотоциклам в упаковке военного времени можно найти даже сегодня. Отгремели сражения, и первой же мечтой мирного времени у каждого мотоциклиста стал новый двигатель — взамен того, что исправно возил его по дорогам начала 40-х годов. В первых два послевоенных года нехватка материалов не позволяла создавать новые модели, но уже в 1947 году производство мотоциклов бытового назначения возобновилось в неограниченных количествах. Прежде всего, “Харлей — Дэвидсон” заменила двухцилиндровые двигатели рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 куб.см) и 80 куб. дюймов (1 300 куб.см) и боковым расположением клапанов на совершенно новый, с рабочим объемом 74 куб. дюйма, верхнеклапанной конструкции, который впервые был запушен в производство еще в 1941 г. Благодаря проводившимся во время войны доработкам компания в 1948 году предложила потребителям новый двигатель того же рабочего объема (74 куб. дюйма), оборудованный гидравлическими толкателями клапанов и алюминиевыми головками цилиндров — так увидела свет модель “Панхед” (Panhead). В 1949 году появился новый мотоцикл “Хайдра Глайд” (Hydra Glide) с мощным двухцилиндровым двигателем и новинкой в виде гидравлической подвески передней вилки. В конструкции вилки использовались спиральные пружины с масляными амортизаторами. Через два года на одноцилиндровых моделях мотоциклов начали устанавливать телескопические передние вилки “Теле Глайд”. На протяжении неспокойных сороковых в компании готовилась смена поколений. В 1937 году умер Уильям А. Дэвидсон, а 7 февраля 1942 г. на 66-ом году жизни скончался Уолтер Дэвидсон, который все это время был бессменным президентом компании. В 1943 году не стало Билла Харли. Цепочка утрат тяжело ударила по основанной ими фирме, однако семейная традиция продолжалась. Последний из четырех основателей “Харлей — Дэвидсон” — Артур Дэвидсон — погиб в автомобильной катастрофе 30 декабря 1950 г. С этого времени новые поколения “Харлеев” были предоставлены сами себе. Значительные изменения произошли в 1952-1953 гг., когда на двигателях всех выпускаемых мотоциклов начали устанавливать хромированные поршневые кольца. На смену “WL—45” в 1952 году пришел новый мотоцикл модели “К” — с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см!), низкой изогнутой рамой, гидравлической амортизацией передней вилки и задней подвески. Когда в 1954 году ушел со сцены самый старый конкурент — “Индиан Моторсайкл Компани”, “Харлей — Дэвидсон” осталась единственной действующей компанией на некогда перенаселенном рынке производителей мотоциклов. Весной того же года в художественном фильме “Дикарь”, с Марлоном Брандо в главной роли, Америка увидела своего рода “белую ворону” среди мотоциклов. Эта машина получила название,

1 2 3 4 5 6

Материал любезно предоставлен  сайтом "Harley-Davidson  Legend of American Roads"
 

Rider  

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz