предложила двухцилиндровый
двигатель с боковым расположением
клапанов и рабочим объемом 80 куб.
дюймов (1300 куб.см), а вскоре после этого
— двухцилиндровый двигатель
верхнеклапанной конструкции. Форма
новых клапанов была непривычна, и
последний “новичок” рабочим объемом 61
куб. дюйм получил прозвище “Наклхед”
— “Тарахтелка”. По сравнению со
старой моделью, имевшей двигатель
такого же объема, новый мотоцикл
обладал в два раза большей мощностью,
отличался двойной рамой закрытого типа,
более массивными вилками и колесами;
его также снабдили четырехскоростной
коробкой передач и — впервые! —
системой подачи масла под давлением.
Осенью 1939 года “Харлей — Дэвидсон”
и “Индиан Моторсайкл Компани”
получили контракты на поставку военных
транспортных средств союзникам. В
ответ на этот заказ фирма создала
надежную и выносливую модель “DLD” с
рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов
(750 куб.см), которая теперь известна, как
“WLA”, где последняя буква обозначает “армейское
исполнение”. Всего было выпушено 90 000
“WLA” военного образца с рабочим
объемом двигателя 45 куб. дюймов. Вторая
мировая война подтолкнула компанию к
созданию еще одной уникальной модели
марки “ХА”, особенно пригодной для
использования в пустыне. До конца войны
предприятия компании выпустили лишь 1000
этих двухцилиндровых мотоциклов. Зато
“WLA—45” гордо пронесли свое имя по всем
военным дорогам. В Европе мотоцикл этой
модели получил прозвище “Освободитель”.
Кроме того, “Харлей — Дэвидсон”
выпустила совершенно невообразимое
количество запасных частей к каждому
двигателю этой серии. Запчасти к этим
мотоциклам в упаковке военного времени
можно найти даже сегодня. Отгремели
сражения, и первой же мечтой мирного
времени у каждого мотоциклиста стал
новый двигатель — взамен того, что
исправно возил его по дорогам начала 40-х
годов. В первых два послевоенных года
нехватка материалов не позволяла
создавать новые модели, но уже в 1947 году
производство мотоциклов бытового
назначения возобновилось в
неограниченных количествах. Прежде
всего, “Харлей — Дэвидсон”
заменила двухцилиндровые двигатели
рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 куб.см)
и 80 куб. дюймов (1 300 куб.см) и боковым
расположением клапанов на совершенно
новый, с рабочим объемом 74 куб. дюйма,
верхнеклапанной конструкции, который
впервые был запушен в производство еще
в 1941 г. Благодаря проводившимся во
время войны доработкам компания в 1948
году предложила потребителям новый
двигатель того же рабочего объема (74
куб. дюйма), оборудованный
гидравлическими толкателями клапанов
и алюминиевыми головками цилиндров —
так увидела свет модель “Панхед” (Panhead).
В 1949 году появился новый мотоцикл “Хайдра
Глайд” (Hydra Glide) с мощным
двухцилиндровым двигателем и новинкой
в виде гидравлической подвески
передней вилки. В конструкции вилки
использовались спиральные пружины с
масляными амортизаторами. Через два
года на одноцилиндровых моделях
мотоциклов начали устанавливать
телескопические передние вилки “Теле
Глайд”. На протяжении неспокойных
сороковых в компании готовилась смена
поколений. В 1937 году умер Уильям А.
Дэвидсон, а 7 февраля 1942 г. на 66-ом году
жизни скончался Уолтер Дэвидсон,
который все это время был бессменным
президентом компании. В 1943 году не
стало Билла Харли. Цепочка утрат тяжело
ударила по основанной ими фирме, однако
семейная традиция продолжалась.
Последний из четырех основателей “Харлей
— Дэвидсон” — Артур Дэвидсон — погиб
в автомобильной катастрофе 30 декабря
1950 г. С этого времени новые поколения “Харлеев”
были предоставлены сами себе.
Значительные изменения произошли в
1952-1953 гг., когда на двигателях всех
выпускаемых мотоциклов начали
устанавливать хромированные поршневые
кольца. На смену “WL—45” в 1952 году
пришел новый мотоцикл модели “К” — с
рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов
(750 см!), низкой изогнутой рамой,
гидравлической амортизацией передней
вилки и задней подвески. Когда в 1954 году
ушел со сцены самый старый конкурент —
“Индиан Моторсайкл Компани”, “Харлей — Дэвидсон”
осталась единственной действующей
компанией на некогда перенаселенном
рынке производителей мотоциклов.
Весной того же года в художественном
фильме “Дикарь”, с Марлоном Брандо в
главной роли, Америка увидела своего
рода “белую ворону” среди мотоциклов.
Эта машина получила название,
|