одноименное
с фильмом — “Дикарь" (The Wild One). В 1957
году любителей мотоциклов потрясла
новая модель от “Харлей — Дэвидсон”:
это был “XL Sportster” — “настоящая
американская гора мускулов с мотором”
с мощным верхнеклапанным двигателем
рабочим объемом 55 куб. дюймов (900 куб. см).
На следующий год на основе “Хайдра
Глайд” была создана модель “Дуо Глайд”
(Duo Glide). В шестидесятые годы возросший
импорт привел к тому, что “Харлей — Дэвидсон”
потеряла около 90% своего рынка. Дабы
удовлетворить спрос на мотоциклы
легкого класса, компания с 1960 по 1978 годы
была вынуждена импортировать в США
двухколесные машины итальянского
производства. Основными потребителями
конвейера, так что многие из них начали
избавлять своих железных коней от
излишнего веса. Этот чисто
американский подход получил название
“чоппинг” (“chopping” - “разделывание,
разрезание на куски”). В фильме 1969 года
“Легкий наездник” были сняты два
чоппера “Харлей — Дэвидсон”.
Благодаря популярности фильма интерес
к мотоциклам вновь возрос и многие
владельцы “Харлей — Дэвидсонов”
принялись переиначивать свои машины. В
Европе аналогичный процесс начался
несколько позже, но все равно, уже в
начале 1970-х годов чопперы стали все
чаше появляться на дорогах. В конце “штормовых
шестидесятых” компания “Харлей — Дэвидсон”
вступила в новую эру: просуществовав
более шестидесяти лет как частная
фирма, она в 1965 году стала открытым
акционерным обществом, а в 1969-м
пережила слияние с “Американской
Машиностроительной и Сталелитейной
Компанией” (AMF), получив средства,
необходимые для дальнейшего развития.
В 1972 году весь мир гоночных мотоциклов
был покорен новым двигателем.
Основными потребителями “Харлеев”
оставались полиция, военные и так
называемые ‘изгои общества’. Правда,
‘изгоев’ не особенно устраивал вид, в
котором мотоциклы сходили с заводского
конвейера, так что многие из них начали
избавлять своих железных коней от
излишнего веса. Помимо успехов на ниве
состязаний, фирма “Харлей — Дэвидсон”
значительно улучшила свои позиции на
рынке тяжелых и туристических
мотоциклов. В 1971 г. была выпушена новая
модель “Ф — Икс Супер Глайд” (FX
Super Glide), в которой объединились мощь V — образного
двухцилиндрового “Биг Твин” и
передняя часть от “Спортстера”.
Семейство мотоциклов, представленное в
1976 году, состояло из “Электры Глайд” (Electra
Glide), двух моделей типа “Супер Глайд” (Super
Glide), двух “Спортстеров” (Sportster), шести
машин легкого класса и приуроченных к
200-летию провозглашения Декларации
независимости юбилейных вариантов под
общим названием “Либерти”(Liberty) пяти
существующих мотоциклов с V — образными
двигателями. В 1977 году появилась модель
“Ф — Икс — С Лоу Райдер”
(FXS Low Rider), ставшая базовой для
многих последующих. В конце
семидесятых годов остро встал вопрос о
необходимости соответствия
выпускаемых мотоциклов все более
ужесточающимся экологическим
требованиям, вводимым правительством.
Это привело к изменению системы
карбюратора и впрыска топлива, систем
зажигания и выхлопа, но компания с
честью разрешила новые проблемы. И,
возможно, потому на Неделе
Мотоциклетных Новинок, проводившейся в
1981 году в рамках ежегодного
мотоциклетного шоу в Дейтоне,
присутствовавшие говорили только о
перспективах компании. AMF многое
сделала для того, чтобы
модернизировать “Харлей — Дэвидсон”
и помогла компании в критический
период существования.
|