<<HARLEY-DAVIDSON>> история создания

Rider  

одноименное с фильмом — “Дикарь" (The Wild One). В 1957 году любителей мотоциклов потрясла новая модель от “Харлей — Дэвидсон”: это был “XL Sportster” — “настоящая американская гора мускулов с мотором” с мощным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов (900 куб. см). На следующий год на основе “Хайдра Глайд” была создана модель “Дуо Глайд” (Duo Glide). В шестидесятые годы возросший импорт привел к тому, что “Харлей — Дэвидсон” потеряла около 90% своего рынка. Дабы удовлетворить спрос на мотоциклы легкого класса, компания с 1960 по 1978 годы была вынуждена импортировать в США двухколесные машины итальянского производства. Основными потребителями конвейера, так что многие из них начали избавлять своих железных коней от излишнего веса. Этот чисто американский подход получил название “чоппинг” (“chopping” - “разделывание, разрезание на куски”). В фильме 1969 года “Легкий наездник” были сняты два чоппера “Харлей — Дэвидсон”. Благодаря популярности фильма интерес к мотоциклам вновь возрос и многие владельцы “Харлей — Дэвидсонов” принялись переиначивать свои машины. В Европе аналогичный процесс начался несколько позже, но все равно, уже в начале 1970-х годов чопперы стали все чаше появляться на дорогах. В конце “штормовых шестидесятых” компания “Харлей — Дэвидсон” вступила в новую эру: просуществовав более шестидесяти лет как частная фирма, она в 1965 году стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с “Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией” (AMF), получив средства, необходимые для дальнейшего развития. В 1972 году весь мир гоночных мотоциклов был покорен новым двигателем. Основными потребителями “Харлеев” оставались полиция, военные и так называемые ‘изгои общества’. Правда, ‘изгоев’ не особенно устраивал вид, в котором мотоциклы сходили с заводского конвейера, так что многие из них начали избавлять своих железных коней от излишнего веса. Помимо успехов на ниве состязаний, фирма “Харлей — Дэвидсон” значительно улучшила свои позиции на рынке тяжелых и туристических мотоциклов. В 1971 г. была выпушена новая модель “Ф — Икс Супер Глайд” (FX Super Glide), в которой объединились мощь V — образного двухцилиндрового “Биг Твин” и передняя часть от “Спортстера”. Семейство мотоциклов, представленное в 1976 году, состояло из “Электры Глайд” (Electra Glide), двух моделей типа “Супер Глайд” (Super Glide), двух “Спортстеров” (Sportster), шести машин легкого класса и приуроченных к 200-летию провозглашения Декларации независимости юбилейных вариантов под общим названием “Либерти”(Liberty) пяти существующих мотоциклов с V — образными двигателями. В 1977 году появилась модель “Ф — Икс — С Лоу Райдер” (FXS Low Rider), ставшая базовой для многих последующих. В конце семидесятых годов остро встал вопрос о необходимости соответствия выпускаемых мотоциклов все более ужесточающимся экологическим требованиям, вводимым правительством. Это привело к изменению системы карбюратора и впрыска топлива, систем зажигания и выхлопа, но компания с честью разрешила новые проблемы. И, возможно, потому на Неделе Мотоциклетных Новинок, проводившейся в 1981 году в рамках ежегодного мотоциклетного шоу в Дейтоне, присутствовавшие говорили только о перспективах компании. AMF многое сделала для того, чтобы модернизировать “Харлей — Дэвидсон” и помогла компании в критический период существования.

1 2 3 4 5 6

Материал любезно предоставлен  сайтом "Harley-Davidson  Legend of American Roads"

  Rider  

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz