Цвет
хаки заменили на неизменный серый -
фирменный,но потребность армии в
машинах с двухцилиндровым двигателями
типа “V—Твин“ постепенно привела к
тому, что в 1918 году компания полностью
отказалась от одноцилиндровых
мотоциклов. Машины с “двойняшками”
выпускались в виде моделей F (с
зажиганием от магнето) и J (с батарейным
зажиганием). Одной из немногих
радикально отличающихся новизной
моделей Харли стал мотоцикл “Спортивная
модель” (Sport Model). На мотоцикле был
установлен двухцилиндровый двигатель
новой констркуции с продольным
оппозитным однорядным расположением
цилиндров и рабочим объемом 37 куб.
дюймов (600 куб.см) мощьностью от 6 до 8 л.с.
Привод был цепным, закрытого типа.
Кроме того, в 1919 году компания
выпустила первый “Харлей — Дэвидсон”,
снабженный системой электропитания
собственного изготовления, которой в
то время могли позавидовать многие
производители автомобилей. Доводка и
улучшение мотоциклов “Харлей —
Дэвидсон” продолжались в течении всех
двадцатых годов. Третье десятилетие
своей деятельности компания отметила
созданием первого V—образного
двухцилиндрового двигателя с рабочим
объемом 72 куб. дюймов (1200 куб.см), с
которого и началось легендарное
шествие “Харлея”. Новый двигатель
ознаменовал лишь начало долгой цепочки
улучшений, которые произвела компания
в течении “бурных двадцатых”.
Обязательным элементом конструкции
стали масляные насосы, в 1924 году
мотоциклы “обзавелись” системой
смазки двигателя с 12 патрубками, а
через год — стальной рамой,
изготовленной методом горячей
штамповки. Бак для горючего,
выполненный в форме капли, впервые был
установлен в 1926 году на новом
одноцилиндровом мотоцикле с рабочим
объемом 21 куб. дюйм (350 куб.см ), на основе
которого была сделана модель “BA”.
Через два года на переднее колесо
серийно выпускаемых мотоциклов
компания первой установила тормоза,
хотя в первое время это нововведение
любители мотоциклов встретили со
скептицизмом. Двухцилиндровый
двигатель “WL” с боковым расположением
клапанов и рабочим объемом 45 куб.
дюймов (750 куб.см) был создан в 1929 году и
тут же стал сенсацией, обладая мощными
характеристиками “Биг Твина” и
надежностью одноцилиндрового. Он
развивал мощьность в 16 л.с. и позволял
набрать ошеломляющую по тем временам
скорость в 70 миль/ч (113 км/ч).
Безусловно,
1929 год ознаменовал не только удачи, но и
начало Великой депрессии.
Экономический спад затронул и
производителей мотоциклов: десятки
фирм в короткое время исчезли с рынка.
Очевидно, причиной этого были
недостаток наличных денег у населения,
увеличение выпуска автомобилей и
снижение цен на них. Мотоциклы стали
применятся, в основном, как
транспортное средство для досуга, а в 30-е
годы найти деньги на отдых было весьма
нелегко. Вместе с другими пострадала и
компания “Харлей — Дэвидсон”; объемы
продаж резко снизились. Тем не менее, в
отличии от многих конкурентов,
компания выжила. Сказалась мощная
дилерская сеть, использование
проводимых мотоциклов в полиции и
армии, разумный консерватизм в
управлении производством, а также
значительный объем экспорта. На
протяжении тридцатых уровень продаж
мог снижаться; но это никоим образом не
отражалось на совершенствовании
моделей мотоциклов. В 1930 году “Харлей
— Дэвидсон” предложила два новых
двигателя. Теперь к одноцилиндровому
двигателю рабочим объемом 21 куб. дюйм
добавилась модель “VL” рабочим объемом
74 куб. дюйма (1200 куб. см ) и боковым
расположением клапанов, а также
одноцилиндровый, рабочим объемом 30 куб.
дюймов (500 куб. см). В 1923 году фирма
выпустила трехколесный “Сервикар&148;
(Servi - Car), предназначенный для доставки
небольших грузов. Чтобы увеличить
объем продаж, “Харлей — Дэвидсон”
решила разнообразить варианты окраски
и стилистического оформления
выпускаемых мотоциклов. От армейского
хаки отказались. Вместо этого
появились декоративные накладки из
деколя на топливный бак, окраска двух и
трех тонов. Были и другие изменения.
Компания создала специальное
отделение дизайнерско - стилистической
экспертизы. Поскольку продажа
мотоциклов с одноцилиндровыми
двигателями продолжала падать, в 1934
году они были одновременно сняты с
производства. Американские
мотоциклисты требовали большей
мощности, и компания предложила
двухцилиндровый двигатель с боковым
расположением клапанов и рабочим
объемом 80 куб. дюймов (1300 куб. см), а
вскоре после этого -
|