<<HARLEY-DAVIDSON>> история создания

Rider  

Цвет хаки заменили на неизменный серый - фирменный,но потребность армии в машинах с двухцилиндровым двигателями типа “V—Твин“ постепенно привела к тому, что в 1918 году компания полностью отказалась от одноцилиндровых мотоциклов. Машины с “двойняшками” выпускались в виде моделей F (с зажиганием от магнето) и J (с батарейным зажиганием). Одной из немногих радикально отличающихся новизной моделей Харли стал мотоцикл “Спортивная модель” (Sport Model). На мотоцикле был установлен двухцилиндровый двигатель новой констркуции с продольным оппозитным однорядным расположением цилиндров и рабочим объемом 37 куб. дюймов (600 куб.см) мощьностью от 6 до 8 л.с. Привод был цепным, закрытого типа. Кроме того, в 1919 году компания выпустила первый “Харлей — Дэвидсон”, снабженный системой электропитания собственного изготовления, которой в то время могли позавидовать многие производители автомобилей. Доводка и улучшение мотоциклов “Харлей — Дэвидсон” продолжались в течении всех двадцатых годов. Третье десятилетие своей деятельности компания отметила созданием первого V—образного двухцилиндрового двигателя с рабочим объемом 72 куб. дюймов (1200 куб.см), с которого и началось легендарное шествие “Харлея”. Новый двигатель ознаменовал лишь начало долгой цепочки улучшений, которые произвела компания в течении “бурных двадцатых”. Обязательным элементом конструкции стали масляные насосы, в 1924 году мотоциклы “обзавелись” системой смазки двигателя с 12 патрубками, а через год — стальной рамой, изготовленной методом горячей штамповки. Бак для горючего, выполненный в форме капли, впервые был установлен в 1926 году на новом одноцилиндровом мотоцикле с рабочим объемом 21 куб. дюйм (350 куб.см ), на основе которого была сделана модель “BA”. Через два года на переднее колесо серийно выпускаемых мотоциклов компания первой установила тормоза, хотя в первое время это нововведение любители мотоциклов встретили со скептицизмом. Двухцилиндровый двигатель “WL” с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 45 куб. дюймов (750 куб.см) был создан в 1929 году и тут же стал сенсацией, обладая мощными характеристиками “Биг Твина” и надежностью одноцилиндрового. Он развивал мощьность в 16 л.с. и позволял набрать ошеломляющую по тем временам скорость в 70 миль/ч (113 км/ч).

Безусловно, 1929 год ознаменовал не только удачи, но и начало Великой депрессии. Экономический спад затронул и производителей мотоциклов: десятки фирм в короткое время исчезли с рынка. Очевидно, причиной этого были недостаток наличных денег у населения, увеличение выпуска автомобилей и снижение цен на них. Мотоциклы стали применятся, в основном, как транспортное средство для досуга, а в 30-е годы найти деньги на отдых было весьма нелегко. Вместе с другими пострадала и компания “Харлей — Дэвидсон”; объемы продаж резко снизились. Тем не менее, в отличии от многих конкурентов, компания выжила. Сказалась мощная дилерская сеть, использование проводимых мотоциклов в полиции и армии, разумный консерватизм в управлении производством, а также значительный объем экспорта. На протяжении тридцатых уровень продаж мог снижаться; но это никоим образом не отражалось на совершенствовании моделей мотоциклов. В 1930 году “Харлей — Дэвидсон” предложила два новых двигателя. Теперь к одноцилиндровому двигателю рабочим объемом 21 куб. дюйм добавилась модель “VL” рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 куб. см ) и боковым расположением клапанов, а также одноцилиндровый, рабочим объемом 30 куб. дюймов (500 куб. см). В 1923 году фирма выпустила трехколесный “Сервикар&148; (Servi - Car), предназначенный для доставки небольших грузов. Чтобы увеличить объем продаж, “Харлей — Дэвидсон” решила разнообразить варианты окраски и стилистического оформления выпускаемых мотоциклов. От армейского хаки отказались. Вместо этого появились декоративные накладки из деколя на топливный бак, окраска двух и трех тонов. Были и другие изменения. Компания создала специальное отделение дизайнерско - стилистической экспертизы. Поскольку продажа мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями продолжала падать, в 1934 году они были одновременно сняты с производства. Американские мотоциклисты требовали большей мощности, и компания предложила двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 80 куб. дюймов (1300 куб. см), а вскоре после этого -


1 2 3 4 5 6
 

Материал любезно предоставлен  сайтом "Harley-Davidson  Legend of American Roads"

Rider  

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz