Вновь
возникла необходимость расширять
производство. Теперь “Харлей —
Дэвидсон” производила 150 мотоциклов в
год и ввела в употребление “революционную;”
переднюю вилку с нижней серьгой. До 1949
года стандартным элементом во всех
моделях была пружинная подвеска
передней вилки. Несмотря на то, что
одноцилиндровый двигатель “Харлей —
Дэвидсон” модели 1908 года, который
развивал предельную скорость около 45
миль/ч (72 км/ч), сохранял свою
популярность среди мотоциклистов, Билл
Харли, в то время изучавший
конструкторское дело в Висконском
университете, постоянно искал
возможности увеличения мощности.
Вместо того чтобы изменять и без того
удачную конструкцию одноцилиндрового
“серого тихони”, Билл Харли решил
увеличить мощность за счет
использования сдвоенных цилиндров,
расположенных под углом 45 градусов —
так появился “V–Twin”. Этой разработке
суждено было стать в дальнейшем
торговой маркой “Харлей — Дэвидсон”.
Хотя в то время мотоцикл служил, в
основном, средством передвижения, эра
мотоциклетного спорта неумолимо
приближалась. Даже в самом начале
появления мотоциклов владельцы
двухколесных машин пытались
устраивать соревнования — например, на
скорость и надежность, гонки на
выносливость, состязания по принципу “побеждает
последний оставшийся на дистанции”.
Вплоть до 1908 года “Компания Харлей —
Дэвидсон” игнорировала мотоциклетные
состязания, хотя отдельные энтузиасты
частным образом выставляли машины этой
фирмы в самых различных соревнованиях.
В июне 1908 года Федерация Американских
Мотолюбителей (FAM) объявила о
проведении первой значительной в своем
роде акции на территории Соединенных
Штатов. Состязание окрестили “Гонками
на выживание”; планировалось, что эти
гонки из Нью-Йорка в Бруклин будут
продолжаться два дня и закончатся 180—мильным
(290 км) кольцом по Лонг-Айленду. Другие
предприятия — изготовители мотоциклов
— уже хвастались на страницах деловых
изданий победами своей техники, и
президент компании Уолтер Дэвидсон
решил, что нельзя больше игнорировать
мероприятия подобного рода. Надеясь
использовать эту возможность для
рекламы продукции фирмы, он решил лично
принять участие в соревнованиях на
мотоцикле стандартной модели. 29 июня на
старт “Гонки на выживание” вышло
свыше 60 участников, представляющих
более двадцати фирм изготовителей. К
окончанию первого дня гонки
проселочные дороги более чем
наполовину уменьшили количество
конкурентов, но Уолтер продолжал
держаться. На следующее утро он вместе
с другими оставшимися участниками
промчался по лонг — айлендскому кольцу
и успешно финишировал. После
подведения итогов соревнования
оказалось, что Уолтер установил
потрясающий рекорд, набрав 1000 очков.
Эта победа не была обойдена вниманием
деловой печати, а дилеры компании
сообщили о том, что в результате гонки
возрос интерес покупателей к продукции
фирмы, а объем продаж увеличился. В 1912 г.
Билл Харли разработал для мотоцикла
первую коммерчески удачную муфту
сцепления. Новинками того же года стали
центральная подвеска штока седла и
стали и комбинация из верхнего
впускного/бокового выпускного
клапанов цилиндра, применявшаяся до 1929
г. В 1914 году мотоцикл оснастили ножным
стартером, а через год к двигателю
добавили муфту сцепления и
трехскоростную коробку передач со
скользящими шестернями. С 1916 года “Компания
Харлей — Дэвидсон” издает полностью
посвященный мотоциклам журнал под
названием “Энтузиаст”, чтобы
информировать всех владельцев “Харлеев”
в мире о возможности применения
мотоциклов в военном деле. В период
войны “Индиан Моторсайкл Компани” —
главный конкурент “Харлдей — Дэвидсон”
— была вынуждена полностью продать
свое производство на нужды армии. Таким
образом, с коммерческой точки зрения, “Индиан”
исчезла с рынка мотоциклов. “Харлей —
Дэвидсон” также продала часть своих
мощностей военному ведомству, но
благодаря хорошим отношениям Уильяма
Харли с Пентагоном компанию удалось
сохранить в качестве коммерческого
субъекта рынка. После войны “Индиан”
полностью потеряла всякий контроль над
рынком, зато марка “Харлей — Дэвидсон”
стала самым громким названием в
мотоциклетной индустрии.
|