Редакцию
бомбят письмами и звонками: расскажите
подробнее о «Волке»!.. Действительно,
информация более чем двухгодичной
давности (см. «Мото», 1999, № 4) была весьма
лаконичной и лишь анонсировала
появившийся тогда чоппер Ирбит-ского
мотозавода. Однако мы и не могли дать,
за исключением каких-то мелочей, ничего
более основательного: завод не спешит
предоставлять мотоцикл на тестовые
испытания, как бы редакция ни
настаивала. Однако интересы читателей -превыше
всего, и мы поступили по-другому -
разыскали владельцев «свежих» «Волков»
и попросили их поделиться
впечатлениями о машине. Вашему
вниманию один их этих рассказов -
информация из первых рук.
К
покупке байка я шел долго и обстоятельно.
К какому он должен принадлежать
классу? Хватит ли денег на то, что
понравится? Не купить бы то, что потом
пустит меня по миру... Приглянулись чоп-перы
- они запали в душу стильностью и мощью.
Мой мотоцикл должен был быть
непременно новым и не дороже $3000.
Решение пришло, когда в продаже появился
"Волк" - по картинке в журнале он
соответствовал мечтам и кошельковым
реалиям... Разыскать сей эксклюзив в
магазинах оказалось далеко не просто.
Но - нашел, и одним несолнечным весенним
днем я "оволчился".
Продавцы
аппарат завели, прогрели и - о чудо! -заправили
байк... Добираться до дома решил своим
ходом, хотя друзья не советовали. Как
оказалось, не зря. Первый поворот - и мы
вместе с "Волком" на боку. Весна,
снег, грязь... "Приложился", можно
сказать, удачно - протаранил кучу глины.
Выполз из-под туши мотоцикла, осмотрел
себя - телесных повреждений нет. Поднял
я его без особого труда - помогло то,
что у машины низкий центр тяжести.
Почистился снежком и.грязный и злой
потрусил домой.Уже первое знакомство с
покупкой показало, что в моих руках
оказался наспех собранный
конструктор "сделай сам". Он
завелся только благодаря удачному
расположению звезд на небе.
Сел я, как Старуха у разбитого корыта, и
горько заплакал - что делать с этим металлоломом?
А надо было спешить: тепло дышало на
пороге. В тонкостях дос-борки и
регулировки я не был силен, так что
реанимацией моей "золотой рыбки"
занялся искушенный механик.Он
установил сбитое, но опломбированное
на заводе зажигание, отрегулировал
карбюраторы, клапаны. К моей великой
радости, в работе мотора исчезли
жуткие провалы - он больше не глох.
Смазал тросик сцепления - и левая
кисть сказала "спасибо": ее уже не
сводило при каждом нажатии на рычаг.
Разборка передней вилки показала, что
вместо масла в амортизаторе плещется
водянистая эмульсия, а его штоки
длиннее положенного на целых три
сантиметра! Укоротили штоки, залили
масло - узел с грехом пополам заработал.
Рассчитавшись за выполненные работы,
предусмотренные для рабочих-сборщиков,
поймал себя на мысли о том, что ручная
сборка хороша, если исполнителей
контролирует янычар с ятаганом или, по
меньшей мере, будущий владелец.
Байк собрал - пора в дорогу, за новыми
впечатлениями. И они не заставили долго
ждать. С первых километров масло, залитое
в многочисленные агрегаты, авторитетно
заявило о своем присутствии ~ дружной
капелью отовсюду (сухими оставались
лишь тормоза с гидроприводом). В седле
я чувствовал себя весьма
комфортно, однако несчастный пассажир...
В его седле хорошо лишь девушке, по уши
влюбленной в водителя - все простит.
Гениальная конструкторская мысль
скроила его так, что по форме оно
напоминает рулон туалетной бумаги, на
котором можно испытать все те ощущения,
которые дают аттракционы в парке
культуры и отдыха, - сидеть на нем невозможно:
пассажир либо сползает вперед ("Колесо
обозрения"), либо осыпается на
дорогу ("Американские горки").
Приборы
и контрольные лампочки расположены
удачно - их показания постоянно в поле
зрения. Рычаг переднего тормоза
удобен, дизайн "Брембо" вписывается
в общую композицию - будто итальянцы
работали специально на нас. Лапка
переключения передач и педаль ножного
тормоза продублированы для нормальной
позы, а также позы с вынесенными вперед
ногами. Трапеция, на которой они
размещены для чопперной посадки, предусматривает
регулировку под рост седока. Лапку и
педаль на штатных местах можно назвать
действующими рудиментами:
теоретически они работают, но реально
воспользоваться ими сможет байкер,
обутый в туфельки Золушки.
Я
поездил... Убедился, что подвески абсолютно
не годятся: если передняя вилка
работает кое-как'(после тщательнойпереборки),
хотя и издает неприятные звуки, то
задняя даже на небольших кочках
наносит ощутимый удар под зад, а на
больших глухо лязгает - это звук пробоя.
Для пружин предусмотрена регулировка
предварительного поджатия, но она
реально ни на что не влияет. Задние
амортизаторы, право слово, не более
чем декоративные элементы: если их
украдут, вряд ли что-то заметите... Вы
мне уже сочувствуете? Ну так порадуйтесь:
хромированные пружины "Волка"
смотрятся здорово - без них аппарат
выглядел бы избушкой без курьей ножки.
Порадовался управляемости мотоцикла:
при растянутой базе и подвесках,
работающих на "двойку с минусом",
машина превосходно слушается руля и
ложится в повороты до чир-канья
крышками цилиндров об асфальт. Когда на
"Волке" влетаешь в ямы, рытвины и
купаешься в прочих прелестях наших
дорог, его швыряет из стороны в сторону.
При выработке навыков все же можно
сохранять контроль над аппаратом.
Последствия встречи
с неровностями седок делит наравне с
байком. Длинная база делает свое дело:
на прямых участках и скоростях за 100 км/ч
мотоцикл отлично держит дорогу, и
боковой ветер ему нипочем. Медленная же
езда... Ну, да вы знаете про эту
байкерскую забаву - почти цирк:
мотоцикл так и норовит вывернуться из-под
седока. Разгоняется "Волк",
ничего не скажешь, резво, комфортная
скорость - 100-120 км/ч. Я "выжимал" на
нем и 150. Но вот что скажу о скоростном
движении: страшно угнетает отсутствие
пятой передачи - это явная, если не
сказать криминальная, недоработка
конструкторов. Или очевидная глупость
разработчиков - уж не сетуйте на
резкие слова. Я не перегибаю палку: для
мотоцикла, задуманного в том числе и
для дальних поездок, она нужна как
воздух, ведь возникающие на высоких
скоростях вибрации выматывают,
раздражают и быстро утомляют.
Чешские
шины "Митас", установленные на
моем аппарате, пришлись впору, в отличие
от отечественных резиновых изделий (я
имею в виду опять-таки шины), ко- •
торыми комплектуется
часть "Волков". Тормоза "Брембо",
как и следовало ожидать, отлично
справляются со своими функциями (я
повторяюсь? Только потому, что они
действительно классные), к их резкости
даже приходится привыкать.
За
2500 км нашей совместной жизни случилась
парочка ремонтов (многоэто или мало?..
Для новой машины -мало не показалось). И
какие! Из-за развалившегося подшипника
"кончились" приводные шестерни
механизма газораспределения, а потом
"накрылся" генератор. Хорошо, что
гарантия действовала - все починили
"за так".
И
в заключение позволю дать совет. Дабы
не испытать от встречи с "Волком"
все то, что довелось познать мне.Купив,
домой везите его на грузовике,
регулируйте все, что регулируется,
инспектируйте все узлы и агрегаты,
которые инспектируются, меняйте все
жидкости, которые меняются, и
протяните крепеж - тож. Зарубите себе
на носу; "Урал Волк", уверен в этом,
сознательно скроен не для белоручек
-он из вас сделает настоящего
мастерового. Пользование им преподаст
уроки практической механики и закалитдух
не хуже, чем в спартанском лагере. Кто
пройдет эту школу, вряд ли позарится
на "японца", "немца" или
"итальянца" - они скучны, как серая
стрела хайвея. Я уже не представляю, как
можно ездить без набора инструмента и
ожидания ремонта - тоска смертная!
Бойтесь: незнание процессов сгорания
топлива и сжатия амортизатора
превратит цивилизованного человека в
неандертальца! |