Воспитание Спартанцев

Rider Урал  



Редакцию бомбят письмами и звонками: расскажите подробнее о «Волке»!.. Дейст­вительно, информация более чем двухгодичной давности (см. «Мото», 1999, № 4) была весьма лаконичной и лишь анонсировала появившийся тогда чоппер Ирбит-ского мотозавода. Однако мы и не могли дать, за исключением каких-то мелочей, ничего более основательного: завод не спешит предоставлять мотоцикл на тесто­вые испытания, как бы редакция ни настаивала. Однако интересы читателей -превыше всего, и мы поступили по-другому - разыскали владельцев «свежих» «Волков» и попросили их поделиться впечатлениями о машине. Вашему вниманию один их этих рассказов - информация из первых рук.

К покупке байка я шел долго и обстоя­тельно. К какому он должен принадле­жать классу? Хватит ли денег на то, что понравится? Не купить бы то, что потом пустит меня по миру... Приглянулись чоп-перы - они запали в душу стильностью и мощью. Мой мотоцикл должен был быть непременно новым и не дороже $3000. Решение пришло, когда в продаже поя­вился "Волк" - по картинке в журнале он соответствовал мечтам и кошельковым реалиям... Разыскать сей эксклюзив в магазинах оказалось далеко не просто. Но - нашел, и одним несолнечным весен­ним днем я "оволчился".

Продавцы аппарат завели, прогрели и - о чудо! -заправили байк... Добираться до дома решил своим ходом, хотя друзья не советовали. Как оказалось, не зря. Пер­вый поворот - и мы вместе с "Волком" на боку. Весна, снег, грязь... "Приложился", можно сказать, удачно - протаранил кучу глины. Выполз из-под туши мотоцикла, осмотрел себя - телесных повреждений нет. Поднял я его без особого труда - по­могло то, что у машины низкий центр тя­жести. Почистился снежком и.грязный и злой потрусил домой.Уже первое знакомство с покупкой по­казало, что в моих руках оказался на­спех собранный конструктор "сделай сам". Он завелся только благодаря удачному расположению звезд на небе.

Сел я, как Старуха у разбитого корыта, и горько заплакал - что делать с этим ме­таллоломом? А надо было спешить: теп­ло дышало на пороге. В тонкостях дос-борки и регулировки я не был силен, так что реанимацией моей "золотой рыбки" занялся искушенный механик.Он установил сбитое, но опломбиро­ванное на заводе зажигание, отрегули­ровал карбюраторы, клапаны. К моей великой радости, в работе мотора ис­чезли жуткие провалы - он больше не глох. Смазал тросик сцепления - и ле­вая кисть сказала "спасибо": ее уже не сводило при каждом нажатии на ры­чаг. Разборка передней вилки показа­ла, что вместо масла в амортизаторе плещется водянистая эмульсия, а его штоки длиннее положенного на целых три сантиметра! Укоротили штоки, за­лили масло - узел с грехом пополам за­работал. Рассчитавшись за выполнен­ные работы, предусмотренные для ра­бочих-сборщиков, поймал себя на мыс­ли о том, что ручная сборка хороша, ес­ли исполнителей контролирует янычар с ятаганом или, по меньшей мере, буду­щий владелец.

Байк собрал - пора в дорогу, за новыми впечатлениями. И они не заставили дол­го ждать. С первых километров масло, за­литое в многочисленные агрегаты, авто­ритетно заявило о своем присутствии ~ дружной капелью отовсюду (сухими ос­тавались лишь тормоза с гидроприво­дом). В седле я чувствовал себя весьма комфортно, однако несчастный пасса­жир... В его седле хорошо лишь девушке, по уши влюбленной в водителя - все
простит. Гениальная конструкторская мысль скроила его так, что по форме оно напоминает рулон туалетной бумаги, на котором можно испытать все те ощуще­ния, которые дают аттракционы в парке культуры и отдыха, - сидеть на нем не­возможно: пассажир либо сползает впе­ред ("Колесо обозрения"), либо осыпает­ся на дорогу ("Американские горки").

Приборы и контрольные лампочки распо­ложены удачно - их показания постоян­но в поле зрения. Рычаг переднего тор­моза удобен, дизайн "Брембо" вписыва­ется в общую композицию - будто италь­янцы работали специально на нас. Лапка переключения передач и педаль ножного тормоза продублированы для нормаль­ной позы, а также позы с вынесенными вперед ногами. Трапеция, на которой они размещены для чопперной посадки, пре­дусматривает регулировку под рост седо­ка. Лапку и педаль на штатных местах можно назвать действующими рудимен­тами: теоретически они работают, но ре­ально воспользоваться ими сможет бай­кер, обутый в туфельки Золушки.

Я поездил... Убедился, что подвески аб­солютно не годятся: если передняя вилка работает кое-как'(после тщательнойпереборки), хотя и издает неприятные звуки, то задняя даже на небольших кочках наносит ощутимый удар под зад, а на больших глухо лязгает - это звук пробоя. Для пружин предусмотрена ре­гулировка предварительного поджатия, но она реально ни на что не влияет. Зад­ние амортизаторы, право слово, не бо­лее чем декоративные элементы: если их украдут, вряд ли что-то заметите... Вы мне уже сочувствуете? Ну так пора­дуйтесь: хромированные пружины "Волка" смотрятся здорово - без них аппарат выглядел бы избушкой без курьей ножки. Порадовался управляе­мости мотоцикла: при растянутой базе и подвесках, работающих на "двойку с минусом", машина превосходно слуша­ется руля и ложится в повороты до чир-канья крышками цилиндров об асфальт. Когда на "Волке" влетаешь в ямы, рытви­ны и купаешься в прочих прелестях на­ших дорог, его швыряет из стороны в сто­рону. При выработке навыков все же можно сохранять контроль над аппара­том. Последствия встречи с неровностя­ми седок делит наравне с байком. Длин­ная база делает свое дело: на прямых участках и скоростях за 100 км/ч мото­цикл отлично держит дорогу, и боковой ветер ему нипочем. Медленная же езда... Ну, да вы знаете про эту байкерскую забаву - почти цирк: мотоцикл так и норо­вит вывернуться из-под седока. Разгоня­ется "Волк", ничего не скажешь, резво, комфортная скорость - 100-120 км/ч. Я "выжимал" на нем и 150. Но вот что ска­жу о скоростном движении: страшно уг­нетает отсутствие пятой передачи - это явная, если не сказать криминальная, не­доработка конструкторов. Или очевид­ная глупость разработчиков - уж не се­туйте на резкие слова. Я не перегибаю палку: для мотоцикла, задуманного в том числе и для дальних поездок, она нужна как воздух, ведь возникающие на высо­ких скоростях вибрации выматывают, раздражают и быстро утомляют.

Чешские шины "Митас", установленные на моем аппарате, пришлись впору, в от­личие от отечественных резиновых изде­лий (я имею в виду опять-таки шины), ко- • торыми комплектуется часть "Волков". Тормоза "Брембо", как и следовало ожи­дать, отлично справляются со своими функциями (я повторяюсь? Только пото­му, что они действительно классные), к их резкости даже приходится привыкать.
     За 2500 км нашей совместной жизни случилась парочка ремонтов (многоэто или мало?.. Для новой машины -мало не показалось). И какие! Из-за развалившегося подшипника "кон­чились" приводные шестерни меха­низма газораспределения, а потом "накрылся" генератор. Хорошо, что гарантия действовала - все почини­ли "за так".

      И в заключение позволю дать совет. Дабы не испытать от встречи с "Вол­ком" все то, что довелось познать мне.Купив, домой везите его на грузовике, регулируйте все, что регулируется, ин­спектируйте все узлы и агрегаты, кото­рые инспектируются, меняйте все жидкости, которые меняются, и протя­ните крепеж - тож. Зарубите себе на носу; "Урал Волк", уверен в этом, соз­нательно скроен не для белоручек -он из вас сделает настоящего мастеро­вого. Пользование им преподаст уро­ки практической механики и закалитдух не хуже, чем в спартанском лаге­ре. Кто пройдет эту школу, вряд ли по­зарится на "японца", "немца" или "итальянца" - они скучны, как серая стрела хайвея. Я уже не представляю, как можно ездить без набора инстру­мента и ожидания ремонта - тоска смертная! Бойтесь: незнание процес­сов сгорания топлива и сжатия амор­тизатора превратит цивилизованного человека в неандертальца!

Журнал МОТО №7/2001

Rider  Урал

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz