Она
родилась в 20-е годы, когда в Америке
только-только стали появляться
приличные дороги. Погребая под собой
маршруты переселенцев и индейские
тропы, к 1938 году трасса укрылась
асфальтом и бетоном. К тому времени она
уже стала «матерью-до рог»: во время
Великой депрессии 30-х годов в поисках
лучшей жизни сотни тысяч разоренных
фермеров и выброшенных с заводов
рабочих устремились в Калифорнию.
Пыльные бури 1934 года сорвали со своих
мест 210 тысяч переселенцев. В 1939 году
Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская
семья, навьючив свой скарб на
старенький автомобиль,
устремилась в блаженный южный штат no
Route
66. «Гроздья гнева» часто и охотно
издавали в нашей стране -- чтобы
показать гражданам рая под названием
СССР невыносимо трудную жизнь простых
американских людей. Увы, политический
заказ бил мимо цели: как только
простой советский человек прочитывал о
том, как бедные фермеры покупают
автомобиль, его сознание
переклинивало...
В годы второй мировой войны правительство
США развернуло на теплом и сухом Юго-Западе
сеть военных лагерей для обучения
новобранцев. И после войны сотни тысяч
демобилизованных вояк, прихватив семьи,
с холодного Севера по Route
66 устремились на Юг. Одним из них был
Бобби Троуп, бывший пианист и отставной
капитан. В Лос-Анджелесе он напел
сочиненную в дороге мелодию
знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через
неделю "Get
Your
Kicks
On
Route
66" гремела по всей Америке. Больше
полувека прошло, а эта заводная
песня цепко держит в своих объятиях
весь мир. В 60-х годах еще один кирпичик в
здание мифа вложил телесериал "Route
66", в котором два героя отправляются
на поиски приключений по легендарной
дороге на не менее легендарном "Шевроле
Corvette".Но
не автомобилем единым жива легенда «Route
б6». Стремиться к теплу и солнцу - это
так естественно для мотоциклистов!
Сотни тысяч наездников на двух колесах
устремлялись по этой трассе в
благословенную Калифорнию. В отпуск
или просто по зову души, с подружкой на
заднем седле или в бегстве от
опостылевшей благоверной... Мало-помалу
в байкерском братстве стали считать:
тот не вправе называться настоящим
мотоциклистом, кто хоть раз не
проехался по Route
66. Ее образ настолько слился с обликом
настоящего мотоволка, что в ее честь даже
называли модели мотоциклов!
Со временем старая трасса уступала место
современным шоссе. Уже в 1970 году из
Чикаго в Лос-Анджелес можно было
проехать по многорядным хайвеям, и в 1985
году Route
66 исключили из списка действующих
дорог. Ветшал асфальт, обушивались
мосты... Но друзья познаются в беде:
тысячи энтузиастов встали на защиту
трассы и добились ее включения в число
национальных памятников. Теперь она
обрела новую жизнь и стала
туристической меккой США. Миллионы
американцев проводят на ней свой
отпуск - тем более, что она проходит не
только по прериям и пустыням, но и через
живописный Гранд-Каньон. И пока над
дорогой стоит шелест шин и рев
мотоциклетных моторов, она жива.
|