Вы
сами понимаете, что значит для
байкера красивый стильный мотоцикл, но
кроме всего прочего он должен быть еще
и надежный. О надежности японских
байков, надеюсь, никто спорить не
станет. И вот случилось как-то так, что
японцы пошевелили своими желтыми
мозгами (я уверен, что они у них тоже
желтые) и поняли, что не только скорость
и надежность делают мотоцикл предметом
вожделения. И в середине 80-х годов в
модельных рядах "большой четверки"
японских производителей появились
мотоциклы сделанные откровенно "a'la
Harley-Davidson" с растянутой базой и
большими V-образными "двойками".
Японские чопперы начали пробиваться на
моторынок. Чем всё это закончилось мы с
вами наблюдаем в последнее время.
Дорогой Харлей по карману не каждому
"беспечному ездоку", а только лишь
"обеспеченному ездоку" :)) Совсем
другое дело "японцы". Скроенные по
Американским лекалам, с мощными,
надежными до безобразия двигателями,
обладающие значительно более низкой
ценой, они заняли свою нишу между
безумно дорогими мотоциклами Harley-Davidson
и нашими "Совкоциклами". Вот уже
полтора десятка лет Suzuki выпускает
мотоциклы своей серии "Intruder", это
видимо не слабый показатель того, что
желтые мозги включились вовремя. Intruder в
русском языке не имеет однозначного
перевода, но примерно это название
может означать что-то типа: "Вторгшийся"
или "Захватчик", "Нарушитель".
Имечко что надо. Не правда ли?!
Родословная
1985 год: Первенец серии VS750GL Intruder.
Двухцилиндровый V-образный мотор
жидкостного
охлаждения с 4-х клапанными головками
цилиндров (80х74,4мм, 747см3, 63 лошадиные
силы при 7000 об/мин.), 5-ступенчатая
коробка передач, привод на колесо
карданным валом. Передняя шина- 100/90-19,
задняя 140/90-15, спицованые колёса. База-
1545 мм, сухая масса 186 кг. Т.к. на
мотоциклы ввозимые в Штаты тогда
налагались повышенные пошлины, если
объем двигателя превышал 700 см3, то
специально для Американского рынка
выпускали модификацию VS700GL (699 см3).
1987
год: Проведена небольшая
модернизация 750- кубовой модели (изменены
форма передней
части, седла, еще тормозной диск
переднего тормоза перенесли с лева на
право). И еще в этом году выходит новая
модель VS1400GL Intruder с двигателем
большего объема (94х98 мм, 1360 см3, 73 л.с.
при 4500 об/мин.) воздушно-масляное
охлаждение, 3-х клапанные головки
цилиндров, подросла база и масса
мотоцикла.
1992 год: На смену VS750GL
пришла модель VS800GL Intruder с двигателем
объемом 800 кубиков.
Машину также отличает переднее колесо
более большего диаметра 21". База
мотоцикла 1560 мм, сухая масса - 186 кг.
1995 год: Начато
производство двух вариантов с
двигателями меньшего
объема VS400GL Intruder (65х60.2 мм 399 см3, 33 л.с.
при 7500 об/мин.) для Японского рынка и
VS600GL Intruder (80х59.5 мм 599 см3, 45 л.с. при 7400 об/мин.)
для рынка Европы. Устройство ходовой
части этих байков полностью
аналогично модели VS750.
1997 год: Новое
поколение чоппероидов Suzuki становится
дрегстерного типа:
низкий вытянутый силуэт, (база 1645 мм),
низкий руль, литые колёса, передняя
вилка перевернутая, привод на заднее
колесо цепью. Для Японии эту машину
выпускали как Desperado (65х60.2 мм, 399 см3, 38 л.с.
при 8500 об/мин), для экспортных рынков
она же шла с увеличенным объемом
двигателя и с другим именем VZ800 Marauder ( 83х74.4
мм, 805 см3, 59 л.с. при 7000 об/мин).
1998 год:
Ознаменовалась главной новинкой
сезона - модель VL1500 Intruder LC. "Legendary
Classic" стилизована под
старомодный Harley-Davidson полувековой
давности: массивные глубокие крылья,
пухлые шины небольшого диаметра 16"
спереди и 15" сзади, панель приборов
на бензобаке. двигатель
модернизированный вариант VS1400 (96х101 мм,
1462 см3, 68 л.с. при 4800 об/мин. Ну и на
закуску супер "наворот" - задняя
подвеска с моноамортизатором,
стилизованная под жесткую, но на самом
деле обладающая прогрессивными
характеристиками. База выросла до 1700мм,
сухая масса 292 кг.
2000 год: Линейка
пополнилась малокубатурными
мотоциклами: модели VL125 Intruder LC и
VL250 Intruder LC с классическими V-образными
двигателями воздушного охлаждения. (44Х40.9
мм, 124 см3,14 л.с. при 10500 об/мин) и (52х58,5 мм,
246 см3, 24 л.с. при 8000 об/мин. Дуплексные
рамы, маятниковые задние подвески,
спицованные колёса, база 1520 мм, сухая
масса 140-143 кг.
2001 год: Новая модель-
VL800 Intruder Volusia. Ходовая часть как у
VL1500, но с уменьшенной базой и шинами
меньшего диаметра - 16" спереди и
15" сзади. Масса тоже уменьшилась и
значительно - 239 кг, вместо 292 у VL1500.
Двигатель 800 см3 мощностью 52 л.с. при 6000
об/мин. На рынке японии эта модель под
названием Intruder Classic с мотором 400 см3, 33 л.с.
пришла на смену Desperado.
Семейство
чопперов "Suzuki Intruder" уникально -
все его модели похожи друг на друга
как две капли воды. Отличаются они
только размерами да рабочими объёмами
неизменных V-твинов. Очень
удобно - можно подобрать байк
сообразно своей физиологии и, конечно,
финансовым возможностям. Но вместе с
тем все "Intruder" несут один общий
признак: они компактнее своих
конкурентов. Даже за рулём флагмана
серии модели "VS1400" байкеру ростом
165 см будет удобно.
Другого
рода особенность этих байков -
исключительная лёгкость управления. Она
достигается за счёт соответствующей
геометрии ходовой части. База всех моделей,
за исключением самой объёмной, непривычно
мала для чопперов. Своеобразно и
расположение руля - он чуть ближе к седоку,
чем ожидаешь. Бесспорно, сильная сторона
"Сузуки" - двигатели: они динамичные.
Выделяется среди них "VS1400". В умелых
руках на нём можно выполнять фигуры высшего
пилотажа, скажем, ездить на заднем колесе,
что невозможно на большинстве чопперов.
Однако не для "фигур" покупают чопперы.
Познакомимся
с "Intruder" поближе. Они просты и по-японски
надёжны. Насколько мне известно, ещё никому
не доводилось видеть "при смерти" ни
один мотоцикл этой марки. Случается, бьют их
чаще, чем другие, но исключительно от
переоценки собственных возможностей. Время
и пройденные километры не нанесут
мотоциклу ощутимого урона. Разве что
коррозия на хромированных деталях (а их
очень много) слегка подпортит его внешность.
С технической же стороны рекомендую
обратить внимание на работу сцепления и
проверить его с пристрастием в пробной
поездке. Всё остальное в мотоцикле можно
описывать в розовых тонах. Подвески
исключительно надёжны, узел крепления
маятника к раме обычно не подаёт признаков
заметного износа. Вместе с тем посоветуем
пристрастно оценить, нет ли кривизны в раме
и маятнике. Конструктивно они не
супержёсткие, так что хоть и крайне редко,
но, случается, страдают при падениях.
Удобнее всего провести такую экспертизу,
наблюдая за движущимся мотоциклом сзади,
например, с машины сопровождения.
Карданная
передача в период эксплуатации не требует к
себе внимания - она нуждается лишь в наличии
масла в корпусе колёсного редуктора.
Проверьте, нет ли в нём стружек и, конечно,
впоследствии замените его на свежее.
Главный
враг мотоцикла - течи технических
жидкостей в системе охлаждения,
гидроприводе сцепления и тормозов. Не
поленитесь, проверьте места возможных
подтеканий. Уверяем, вовремя проведённая
инспекция в дальнейшем облегчит вам жизнь.
У
"Intruder" аккумулятор оригинальной формы,
потому его не всегда просто найти даже в
Москве. И расположен он неудобно - за
двигателем. Несложно догадаться: если
аккумулятор стоит ещё японский, то долго он
не протянет.
Чопперы
от "Сузуки" не доставят вам хлопот ,
если не станете экономить на моторном масле
и применять дешёвый "Тосол".
Напоследок
вот о чём. Помните, вначале мы говорили о
динамике всех представителей семейства.
Эта штука - провокатор. Не поддавайтесь
соблазну уподобиться пуле, подумайте о
здоровье - не путайте членов семейства "Intruder"
со спортбайками.
|