ROUTE 66
Дорога которая стала Блюзом

  Rider  Free


Она родилась в 20-е годы, когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги. Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году трасса укрылась асфальтом и бетоном. К тому времени она уже стала «матерью-до рог»: во время Великой де­прессии 30-х годов в поисках лучшей жизни сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих устремились в Калифорнию. Пыльные бури 1934 года сорвали со своих мест 210 тысяч переселенцев. В 1939 году Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат no Route 66. «Гроздья гнева» часто и охотно издавали в нашей стране -- чтобы показать гражданам рая под названием СССР невыносимо трудную жизнь простых американских людей. Увы, политический заказ бил ми­мо цели: как только простой советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль, его соз­нание переклинивало...
В годы второй мировой войны прави­тельство США развернуло на теплом и сухом Юго-Западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев. И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи, с холодного Се­вера по
Route 66 устремились на Юг. Одним из них был Бобби Троуп, бывший пианист и отставной капитан. В Лос-Анджелесе он напел сочиненную в дороге мелодию знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через неделю "Get Your Kicks On Route 66" гремела по всей Америке. Больше полувека прошло, а эта заводная песня цепко держит в своих объятиях весь мир. В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал "Route 66", в котором два героя от­правляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном "Шевроле Corvette".Но не автомобилем единым жива легенда «Route б6». Стремиться к теплу и солнцу - это так естественно для мотоциклистов! Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе в благословенную Калифорнию. В отпуск или просто по зову души, с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной... Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66. Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь да­же называли модели мотоциклов!
Со временем старая трасса уступала мес­то современным шоссе. Уже в 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес можно было проехать по многорядным хайвеям, и в 1985 году
Route 66 исключили из списка действующих дорог. Ветшал асфальт, об­ушивались мосты... Но друзья познаются в беде: тысячи энтузиастов встали на защиту трассы и добились ее включения в число национальных памятников. Теперь она обрела новую жизнь и стала туристической меккой США. Миллионы американцев проводят на ней свой отпуск - тем более, что она проходит не только по прериям и пустыням, но и через живописный Гранд-Каньон. И пока над дорогой стоит шелест шин и рев мотоциклетных моторов, она жива.


Журнал МОТО №6/2001

Rider  Free

© Alien-X design 2001


Rambler's Top100 Rambler's Top100


Используются технологии uCoz