Т.О.
после покупки /Замена аккумулятора/
Замена
аккумулятора на интрудере удовольствие
не из дешевых, цена новой батареи может
колебаться от 50 до 100 у.ё. а может и больше,
смотря какую емкость она имеет и кто ее
произвел. К мысли о том, что аккумулятор
нужно выбросить я пришел, когда этот "орган"
сорвал мне очередную, обещающую быть
интересной поездку. Есть люди способные
реанимировать аккумуляторы и выжимать
из них все соки, но если он "необслуживаемый"
мне кажется это трудно сделать, да и
сколько еще он протянет, и все это время
опасаться, что как-нибудь с утречка
перед weekend'ом вместо привычного жужания
стартера ты услышишь душераздирающий
треск реле. И я обзавелся новым!
Произведено это чудо не где-нибудь а в
Германии, компанией VARTA. Для 400-го
Интрудера достаточно аккумулятора с
емкостью 10 А/ч, 12-ти вольтовый
естественно. Стоял он 80 зеленых денег.
Модель VARTA LF 510 12. К нему была большая
инструкция и баночка с кислотой.
Достаточно было залить кислоту в сопла
аккумулятора и через час, без всякой
дополнительной зарядки он был
способен крутить стартер моего
мотоцикла, сухо-заряженный так
называемый аккумулятор. Насколько он
хорошо сухо зарядился лучше проверить
тестером и в случае неуверенности в его
силе поставить на зарядку, но в моем
случае этого делать не пришлось. Думаю,
что со всеми аккумуляторами VARTA, таких
хлопот можно будет избежать. Гарантия
работоспособности - 5 лет!
Следующий этап это "вынуть
- вставить".
До покупки интрудера я в нескольких
источниках читал, что одним из
недостатков этой серии
мотоциклов является то, что до
аккумулятора очень трудно добраться,
что расположен он очень неудобно и все
такое. И в первый раз к вытаскиванию
аккумулятора с его штатного места я
подошел именно с мыслями о том что мне
сейчас придется корячиться и корячиться.
Скажу сразу- наврали. Аккумулятор с
интрудера снять и поставить очень
просто! Короб для него закреплен прямо
перед задним колесом и только кажется,
что достать его от туда невозможно.
Нужно выставить мотоцикл как можно
ближе к вертикальному положению,
подложить под подножку брусочек или
чего-нибудь. Потом нужно отсоединить
клеммы, справа по ходу - клемма (+), слева
(-). Они привернуты болтиками и
отсоединяются легко, но только нужно
быть осторожным при отсоединении
плюсовой клеммы, дело в том, что
ящичек для аккумулятора металлический и
болтиками соединен с рамой, которая
замкнута на массу. И если снимать клемму
(+) в первую очереди, то обязательно
отверткой коснешься этого ящичка и
произойдет к.з. (короткое замыкание).
Поэтому отсоединять клеммы нужно
начинать с массы, а присоединять с (+).
После того как клеммы сняты и
отведены в стороны, откручиваем по бокам
ящичка под аккумулятор два болтика (На
рисунке я их красными стрелочками
пометил), после того как вы их отвернете,
то сразу поймете почему я сказал, что
мотоцикл лучше поставить как можно
вертикальнее. Эти болтики отпирают
нижний лючек, через который выпадает
аккумулятор. И если мотоцикл стоит
наклонно, то один из краев этого лючка
будет цеплять за пол и не даст люку
открыться полностью и спокойно вынуть
аккумулятор. Установка аккумулятора
назад так же проста как и его извлечение.
Всунули, закрыли за ним люк, прикрепили
клеммы, проверили контакт. Что бы
аккумулятор не болтался по коробке я еще
подкладываю вырезанные из пенопласта
пластинки, снизу и побокам. Вся операция
занимает максимум минут 10-15, я гораздо
дольше об этом писал :) << Alien
|